Основная информация. Основные направления деятельности методического объединения 5.1. Аналитическая деятельность: • изучение и анализ состояния преподавания предмета; • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности; • анализ работы МО за учебный год; 5.2. Информационная деятельность: • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей; • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля; • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях; 5.3. Организационно-методическая деятельность: • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности; • анализ авторских программ и методик учителей; • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов); • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.); • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения; • организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом; • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность; • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО; • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации; 5.4. Научно-исследовательская деятельность: • изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научноисследовательской работы; • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов. 6. Организация деятельности методического объединения 6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя; 6.2. Руководитель МО: • составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором; • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся; • оказывает методическую помощь молодым специалистам; • участвует в работе школьной аттестационной комиссии; • ведёт протоколы заседаний МО. 6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего методическую работу. 6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов. 6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
- Задача 2• организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
- Задача 3• объединения творческих инициатив;
- Задача 4• разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
Орган управления осуществляет следующие функции
- 3. Функции методического объединения учителей – предметников 3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации районного методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 3.2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 3.3. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. 3.4. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
Содержание работы органа управления
- 4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения 4.1. В содержание деятельности методического объединения входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания; анализ авторских программ и методик учителей; проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; организация взаимопосещений уроков; выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; организация работы по накоплению дидактического материала; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность; работа по активизации творческого потенциала учителе утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательной организации. 4.2. Основными формами работы методического объединения являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели; взаимопосещение уроков; организационно-деятельностные игры.